Аудио тюнинг Audi TT

Специалисты студии Car Custom Club охотно берутся за самые смелые идеи заказчика, решая при этом самые сложные задачи по тюнингу.

Боже мой... Всё перевернулось в нашем мире... Когда в автомобиле оставляют штатное головное устройство и меняют акустику — это привычно и совершенно логично.

Дизайн, функционал, управление, все дела...

От добра добра не ищут. Здесь же ситуация обратная: главным пожеланием заказчика было сохранить штатную акустику BOSE в штатных же местах. Но не только сохранить, а добавить коксу, для чего установить подходящее усилительное оснащение.

Ну и сабвуфер, без него никак. Такая скромная заявка. Была скромная. Как заметил однажды (не прерывая трапезы) Франсуа Рабле, аппетит приходит во время еды. Неудивительно, что проект постепенно трансформировался в нечто особенное и вообще зажил своей собственной жизнью, потянув за собой целую цепь событий.Поначалу даже раритетное головное устройство хозяин хотел было сохранить, но заглянул в календарь, обнаружил, что новый век в разгаре, и решился на радикальную замену — на мультимедийную станцию Alpine IVA-W520R и навигационный модуль «Мирком».

Потом как-то незаметно сабвуферов в проекте стало два. А усилителей — четыре, с гарниром в виде биампинга на фронте. И салон пришлось перешить кожей. И в багажнике выстроить архитектурную композицию с двумя сабвуферами и этажеркой из усилителей. Гулять так гулять!

Но пора к деталям. Начну с акустики, потому что это самое необычное решение инсталляции. Штатные места и динамики остались неизменными, даже штатные сетки оставлены — чтобы полностью сохранить оригинальный интерьер салона.

Однако нельзя сказать, что фронтальная акустика осталась совсем уже «сырой». Её слегка обжарили, до румяной корочки. В штатном варианте среднечастотники установлены на половине высоты двери, низкочастотники — внизу, в закрытом корпусе из пластика, Амар Бозе и его подчинённые любят затейливые решения. Менять расположение излучателей не стали, при низкой посадке водителя такое размещение вполне рационально. И технологично.

Однако тонкостенный пластиковый корпус перестал соответствовать возросшей мощности системы,с усилителем стеночки начинали заметно вибрировать, пришлось их основательно укрепить и ещё более основательно вибродемпфировать. Пищалка также осталась на штатном месте — на верхней плоскости торпедо с излучением в сторону лобового стекла. Подобное решение, с одной стороны, чревато заметной неравномерностью АЧХ, с другой — даже без процессора потенциально может обеспечить широкую и глубокую звуковую сцену. Результат в этой ситуации — всегда компромисс, и складывается он из очень многих факторов.

В данном случае, впрочем, результат оказался хорош, и думается, что у конструкторов Audi это получилось не случайно. Однако кроссовер для пищалок всё же пришлось сменить — «родной» конденсатор не внушал доверия, частоту раздела понизили. Теперь этим занимается пассивный кроссовер из комплекта Morel Supremo.Тыловая акустика — полностью штатная, единственная доработка — лёгкое обжаривание панелей корпуса в вибродемпфирующих материалах.

Впрочем,такой же кулинарной обработке до начала инсталляции машину подвергли полностью (за исключением по-толка).В отличие от «полного стока» в салоне в багажнике — «полный кастом». Два десятидюймовых сабвуфера BostonG3 разместились в закрытых корпусах объёмом по 24 л по бокам центрального пилона. Корпуса сабвуферов только с виду такие компактные — они ещё на 15 см уходят под фальшпол багажника.

В пилоне уступом расположены четыре усилителя. На фотографии видны только три, четвёртый скрыт в недрах пилона. Принудительное охлаждение усилителей применять не стали, хватило и естественной циркуляции воздуха. Все усилители — одной марки, JL Audio. Один четырёхканальник JX360/4 в режиме биампинга обслуживает фронт, другой — тыл и центральный канал, причём в центральном канале использована схема Хаффлера. Тоже весьма необычное решение, традиционно используется сигнал суммы каналов, а тут — разность. Зато сцена получилась широкая и с ярко выраженным центром. Два оставшихся усилителя — двухканальные JL Audio JX360/2, каждый в мостовом включении работает со своим сабвуфером.

Стереобас — довольно редкое решение даже в крупных внедорожниках, а в компактном спортивном автомобиле — редкость вдвойне.Полное «разделение труда» между усилителями и каналами принесло свои плоды: качество звучания системы оказалось столь высоким, что мне пришлось экстренно пересмотреть свои взгляды на штатную акустику. Бывают, видимо, исключения из правил — хотя именно они эти правила и подтверждают. Необыкновенно детальное и ровное звучание системы даст фору многим именитым динамикам, вот что удивительно.

Вы не любите Bose? Может, просто не сумели подобрать гарнир?