Тюнинг Bentley Continental GT

Специалисты студии Car Custom Club охотно берутся за самые смелые идеи заказчика, решая при этом самые сложные задачи по тюнингу.

Вересковый мёд

Bentley — это Bentley. Аристократ среди автомобилей, но не чопорно-неприступный Rolls-Royce, а такой нормальный. Просто из хорошей семьи и со средствами.

Любой Bentley — автомобиль на все времена, независимо от возраста и состояния. У него, собственно, и состояние связано с возрастом довольно сложной зависимостью. Вот вам два примера. Нет, даже три.

В июне 2003 года автору этих строк в составе целой команды коллег-журналистов довелось встречать ретро-автопробег автомобилей этой марки из Екатеринбурга в Санкт-Петербург (2500 км). Возглавлял пробег Bentley 4,5 Litre (1927 года выпуска), за рулём которого сидел принц Майкл Кентский (год выпуска 1942). И сразу было не сказать, кто на финише выглядел бодрее. Или вот: подаренные королеве Елизавете II на золотой юбилей царствования в 2002 году два «государственных лимузина» на базе Bentley Arnage заменили в царственном гараже два близко родственных Rolls-Royce Phantom V выпуска 1961 года.

Bentley Continental GT

И наконец: в книгах Яна Флеминга (а не в фильмах, снятых по их мотивам) Джеймс Бонд приезжает ковыряться в гироскопах баллистической ракеты на Blower Bentley 1930 года выпуска — примерно таком же, как на пробеге Его Королевского Высочества, но с компрессором. Нет, умели предки делать вещи на века. Впрочем, почему только предки? То, что рецепт верескового мёда утерян, надо ещё доказать опытным путём. Наш сегодняшний Bentley заметно моложе даже самого юного из упомянутых родственников, но давайте подождём и вернёмся к вопросу хотя бы лет через 25. Только ближе к сроку напомните, а то забуду... Этот Continental GT прибыл к нам из Америки, и там к нему приложили руку отважные тюнингеры. К счастью, область приложения их талантов оказалась ограниченной дверными уплотнителями, салон оставался уныло-серым, об аудио-оснащении и говорить излишне.

Я написал «к счастью» совершенно искренне, по моим наблюдениям, рецепт верескового мёда в смысле качественного звука за океаном, может, когда и имели, но сейчас точно утеряли. То, что удаётся увидеть, больше смахивает на самогонку, с ног сбивает, но на вкус противно. Задачей Car Custom Club было сделать интерьер достойным имени и внешности машины, одновременно обустроив его в звуковом отношении. Требовалось создать систему с крепким и сочным звучанием — и могучим басовым потенциалом. При этом бас должен быть музыкальным, а не «долбиловом», с этим бы и в Америке справились. Головное устройство вполне отвечало запросам владельца и исключительно гармонировало с интерьером (как всё чаще бывает), штатная акустика нуждалась в незамедлительной замене (как бывает всегда, без исключений), всё остальное требовало продуманного подбора и толковой инсталляции. Тракт получился несложным, консервативно-сдержанным. Хотел было сказать, что в истинно британском духе, но вовремя остановился. По звуковой части английскому автомобилю с германским двигателем пришли на помощь шведы и итальянцы. Все компоненты электро акустического тракта, за исключением одного-единственного, марки DLS. А один единственный, но занимающий ключевую позицию в системе марки Audison, это процессор-интегратор Bit One. Именно благодаря ему стало возможно свести вмешательство в головное устройство к нулю, оттуда даже не выводили линейные выходы, а сняли сигнал высокого уровня. А почему нет? Ведь «колоночные» выходы, как ни крути провода, несут балансный сигнал.

Bentley Continental GT

Постоянная составляющая (+6 В) не в счёт, и если грамотно преобразовать такой сигнал в линейный, то помехозащищённость окажется неизмеримо выше, чем с обычным линейным выходом. А Bit One на то и носит двойное имя, что сначала грамотно приводит сигнал к стандартному виду, а после уже делает что прикажут. Что же касается искажений встроенных усилителей мощности, так у современных микросхем при отсутствии на выходе динамиков он становится мизерным, главное — не переусердствовать с громкостью. А чтобы этого не произошло,пульт управления системой после настройки отключили — пусть всё будет так, как сварено мастерами по их рецептам. Усилители выбраны просто, но со вкусом. Четырёхканальный DLS A4 Big Four — на фронт,басовый моноблок DLS A6 Mono— на сабвуферы. Тут всё просто и без хитростей, в соответствии с классическим рецептом. Фронтальная акустика — уже с вариациями. Основу составляет DLS Gothia 6.2, но, оказавшись в системе, эта акустика потеряла право на цифру 2 в индексе: к ней добавили купольный среднечастотник DLS UP2.5i. Тыловая акустика — тоже сборная, но двухполосная: мидбас DLS UP5i и пищалка DLS T25. Все пассивные кроссоверы — самодельные. Входящие в комплект кроссоверы использовать не стали: для именно такого сочетания головок кроссоверов нет, а брать первые попавшиеся — как-то неуместно. Установлена акустика довольно хитро. В штатные места попали только тыловые пищалки. Фронтальные среднечастотники расположены в двери, пищалки —на стойках. Но это ещё цветочки, будет и мёд. Поскольку машина двухдверная, в длинной двери нашлось место и для фронтальных, и для тыловых мидбасов. Фронтальные — в переднем нижнем углу двери, тыловые — в заднем. Не сразу и поймёшь, что это — фронт с тылом в одном флаконе или сдвоенный мидбас в поканалке.

Bentley Continental GT

Для установки фронтальных мидбасов были изготовлены специальные подиумы (два дюралевых кольца, соединённых резьбовыми стойками и болтиками). Жёстко, компактно, и можно чётко выставить угол разворота динамика. Сабвуферов в системе два, но не для стереобаса, а ради удобства компоновки. Требуемый басовый Бас в системе убойный, это кто бы спорил, однако локализуется он спереди, самым похвальным образом. Наилучшие результаты достигаются при громкости немного выше средней. На таком уровне среднечастотные составляющие не маскируются мощным басом и звучат уверенно и слитно, хотя немного и отступают на задний план. Общий тональный баланс своеобразный, но приятный на слух, лично мне в акустических записях немного потенциал подразумевал 12-дюймовый калибр головки, но две десятки — это больше по площади диффузора, чем одна «двенашка», и становятся они в багажник ловчее. Сабвуферы DLS Nordica 10 установлены с разворотом в закрытых корпусах объёмом примерно по 20 л по бокам багажного отсека. Спинку заднего сиденья,естественно, пришлось просветлить — купе это всё же разновидность седана, а не хэтчбека. Для красоты сабвуферы снабжены подсветкой со световодом из полоски оргстекла. Собирается эта непростая конструкция по принципу матрёшки. Сначала сабвуферы, потом в середине монтируется блок усилителей, закрытый стеклом с логотипами Bentley и Car Custom Club. Стекло двойное, тонированное, поэтому каждый логотип удалось подсветить своим цветом. Одновременно работали с салоном. Панели с крупным плетением, которые вы видите на снимках — углепластик, не имитация. В том числе и на руле, который в ходе работ заметно изменил свою геометрию, став приспособленным под конкретные руки конкретного нового владельца. По оригинальному британскому рецепту там повсюду было дерево, но то, что хорошо для неспешного государственного лимузина, как-то не очень в спортивном купе. Остальное отделали светлой кожей, что круче не только чем у Джеймса Бонда, но и чем у Её Величества, в государственном лимузине всё хоть и дорогое, но серенькое. Типа вересковый мёд без сахара...

Не хватало «воздуха», но на электронной музыке всё звучит идеально. Сцена достаточно глубокая, с хорошей локализацией, хотя некоторые образы нестабильны — сказывается разнос динамиков, подключенных к одному каналу. Макро и микродинамика весьма достойны, вплоть до самых высоких уровней громкости. Шумы и искажения незаметны. Вердикт: мёд сварили забористый, но вкусный.